г е о п о л и т и ч е с к и е    т е т р а д и

 

 

От сакральной географии к геополитике

Часть IV

 

От континентов к метаконтинентам

Если в перспективе сакральной географии символический Север однозначносоответствует позитивным аспектам, а Юг — негативным, то всугубо современной геополитической картине мира все обстоитнамного сложнее, и в некоторым образом, даже наоборот.Современная геополитика под термином "Север" и "Юг" понимаетсовершенные иные категории, нежели сакральная география.Во-первых, палеоконтинент Севера, Гиперборея, уже многотысячелетий не существует на физическом уровне, оставаясьспиритуальной реальностью, на которую направлен духовныйвзгляд посвященных, взыскующих изначальной Традиции.Во-вторых, древняя нордическая раса, раса "белых учителей",пришедших с полюса в примордиальную эпоху, отнюдь не совпадаетс тем, что принято называть сегодня "белой расой", основываясьлишь на физических характеристиках, на цвете коже и т.д. СеверТрадиции и его изначальное население, "нордические автохтоны"давно уже не представляют собой конкретнуюисторико-географическую реальность. Судя по всему, дажепоследние остатки этой примордиальной культуры исчезли изфизической реальности уже несколько тысячелетий тому назад.

Таким образом, Север в Традиции — это мета-историческая имета-географическая реальность. То же самое можно сказать и о"гиперборейской расе" — она является "расой" не вбиологическом, но в чисто спиритуальном, метафизическомсмысле. (Эта тема "метафизических рас" была подробно развита втрудах Юлиуса Эволы).

Континент Юга и в целом Юг Традиции тоже давно уже несуществует в чистом виде, равно как и его древнейшее население.В некотором смысле, "Югом" давно уже стала практически всяпланета, по мере того, как сужалось влияние на миризначального полярного инициатического центра и его посланцев.Современные расы Юга представляют собой продуктмногочисленных смешений с расами Севера, и цвет кожи давно ужеперестал являться отличительным признаком принадлежности к тойили иной "метафизической расе".

Иными словами, современная геополитическая картина мира имееточень мало общего с принципиальным видением мира в егосверх-историческом, надвременном срезе. Континенты и ихнаселение в нашу эпоху предельно удалились от тех архетипов,которые им соответствовали в примордиальную эпоху. Поэтомумежду реальными континентами и реальными расами (какреальностями современной геополитики), с однойстороны, и метаконтинентами и метарасами (какреальностями традиционной сакральной географии), сдругой стороны, сегодня существует не просто различие, нопочти обратное соответствие.

 

Иллюзия "богатого Севера"

Современная геополитика использует понятие "север" чаще всегос определением "богатый" — "богатый Север", а также "развитыйСевер". Под этим понимается вся совокупность западнойцивилизации, уделяющей основное внимание развитию материальнойи экономической стороне жизни. "Богатый Север" богат не потому,что он более умен, более интеллектуален или духовен, нежели"Юг", но потому, что он строит свою общественную систему напринципе максимализации материальной выгоды, которую можноизвлечь из общественного и природного потенциала, изэксплуатации человеческих и естественных ресурсов. "БогатыйСевер" расовым образом связан с теми народами, которые имеют белый цветкожи, и эта особенность лежит в основе разнообразных версийявного или скрытого "западного расизма" (в особенностиангло-саксонского). Успехи "богатого Севера" в материальнойсфере были возведены в политический, и даже "расовый" принципименно в тех странах, которые стояли в авангардеиндустриального, технического и экономического развития —т.е. Англии, Голландии, а позже Германии и США. В данномслучае, материальное и количественное благосостояние былоприравнено к качественному критерию, и на этой базе развилисьсамые нелепые предрассудки о "варварстве", "примитивности","недоразвитости" и "недочеловечности" южных (т.е. непринадлежащих к "богатому Северу") народов. Такой"экономический расизм" особенно наглядно проявился вангло-саксонских колониальных завоеваниях, а позднее егоприукрашенные версии вошли в наиболее грубые и противоречивыеаспекты национал-социалистической идеологии. Причем, частонацистские идеологи просто смешивали смутные догадки о чисто"спиритуальном нордизме" и "духовной арийской расе" свульгарным меркантильным биологически-торговым расизмоманглийского образца. (Кстати именно эта подмена категорийсакральной географии категориями материально-техническогоразвития и была самой негативной стороной национал-социализма,приведшей его, в конце концов, к политическому, теоретическомуи даже военному краху). Но и после поражения Третьего Райхаэтот тип расизма "богатого Севера" отнюдь не исчез изполитической жизни. Однако его носителями стали, в первуюочередь, США и их атлантистские сотрудники в Западной Европе.Конечно, в новейших мондиалистских доктринах "богатогоСевера" вопрос биологической и расовой чистоты неакцентируется, но тем не менее, на практике в отношении кнеразвитым и развивающимся странам Третьего мира "богатыйСевер" и сегодня проявляет чисто "расистское" высокомерие,характерное как для колониалистов-англичан, так и для немецкихнационал-социалистических ортодоксов линии Розенберга.

На самом деле "богатый Север" геополитически означает тестраны, в которых победили силы, прямо противоположныеТрадиции, силы количества, материализма, атеизма, духовнойдеградации и душевного вырождения. "Богатый Север" означаетнечто радикально отличное от "духовного нордизма", от"гиперборейского духа". Сущность Севера в сакральной географии это примат духа над материей, окончательная и тотальнаяпобеда Света, Справедливости и Чистоты над тьмой животнойжизни, произволом индивидуальных пристрастий и грязью низкогоэгоизма. "Богатый Север" мондиалистской геополитики, напротив,означает сугубо материальное благополучие, гедонизм, обществопотребления, беспроблемный и искусственный псевдо-рай тех,кого Ницше назвал "последними людьми". Материальный прогресстехнической цивилизации сопровождался чудовищным духовнымрегрессом истинно сакральной культуры, и поэтому с точкизрения Традиции "богатство" современного "развитого" Севера неможет служить критерием подлинного превосходства надматериальной "бедностью" и технической отсталостьюсовременного "примитивного Юга".

Более того, "бедность" Юга на материальном уровне очень частообратным образом связана с сохранением в южных регионахподлинно сакральных форм цивилизации, а значит, за этой"бедностью" подчас скрывается духовное богатство. По меньшеймере две сакральные цивилизации продолжают существовать впространствах Юга и до сегодняшнего дня, несмотря на всепопытки "богатого (и агрессивного!) Севера" навязать всем своисобственные мерки и пути развития. Это — индуистская Индия иисламский мир. В отношении дальневосточной традиции существуютразличные точки зрения, так как некоторые усматривают даже подпокровом "марксистской" и "маоистской" риторики некоторыетрадиционные принципы, которые всегда были определяющими длякитайской сакральной цивилизации. Как бы то ни было, даже теюжные регионы, которые населены народами, сохраняющимиприверженность очень древним и полузабытым сакральнымтрадициям, все равно в сравнении с атеизированным и предельноматериалистическим "богатым Севером" представляются"духовными", "полноценными" и "нормальными", тогда как сам"богатый Север" со спиритуальной точки зрения совершенно"анормален" и "патологичен".

 

Парадокс "Третьего мира"

"Бедный Юг" в мондиалистских проектах является фактическисинонимом "Третьего мира". "Третьим" этот мир был назван впериод холодной войны, и само это понятие предполагало, чтопервые два "мира" — развитый капиталистический и менееразвитый советский являются более важными и значимыми дляглобальной геополитики, нежели все остальные регионы. Впринципе, выражение "Третий мир" носит уничижительный смысл,так как по самой логике утилитарного подхода "богатогоСевера" подобное определение фактически приравнивает страны"Третьего мира" к "ничейным" базам природных и человеческихресурсов, которые следует лишь подчинять, эксплуатировать ииспользовать в своих целях. При этом "богатый Север" умелоиграл на традиционных политико-идеологических и религиозныхособенностях "бедного Юга", стараясь поставить на службу своимсугубо материалистическим и экономическим интересам те силы иструктуры, которые по духовному потенциалу намного превышалиспиритуальный уровень самого "Севера". Это ему почти всегдаудавалось, так как сам циклический момент развития нашейцивилизации благоприятствует извращенным, анормальным ипротивоестественным тенденциям, поскольку, согласно Традиции,мы находимся сейчас в самом последнем периоде "Темного века",Кали-юги. Индуизм, конфуцианство, ислам, автохтонные традиции"небелых" народов становились для материальных завоевателей"богатого Севера" лишь препятствиями для осуществления ихцелей, но одновременно часто они использовали отдельныеаспекты Традиции для достижения своих меркантильных целей —играя на противоречиях, религиозных особенностях илинациональных проблемах. Такое утилитарное использованиеаспектов Традиции в сугубо антитрадиционных целях было ещебольшим злом, нежели прямое отрицание всей Традиции целиком,так как высшее извращение состоит в том, чтобы заставитьвеликое служить ничтожному.

На самом деле "бедный Юг" является "бедным" на материальномуровне именно в силу своей сущностно духовной ориентации,отводящей материальным аспектам существования всегдавторостепенное и маловажное место. Геополитический Юг в нашуэпоху сохранил в общих чертах сугубо традиционалистскоеотношение к объектам внешнего мира, — отношение спокойное,отстраненное и, в конце концов, безразличное — в прямойпротивоположности к материальной одержимости "богатогоСевера", вопреки его материалистической и гедонистическойпаранойе. Люди "бедного Юга" в нормальном случае, пребывая вТрадиции, и до сих пор живут полнее, глубже и дажер о с к о ш н е е , так как активное соучастие в сакральнойТрадиции наделяет в с е аспекты их личной жизни тем смыслом,той интенсивностью, той насыщенностью, которых давно лишеныпредставители "богатого Севера", истерзанные неврозами,материальным страхом, внутренней опустошенностью, полнойбесцельностью существования, представляющего собой лишь вялыйкалейдоскоп ярких, но бессодержательных картинок.

Можно было бы сказать, что соотношение между Севером и Югом визначальные времена полярно противоположно соотношению междуними в нашу эпоху, так как именно Юг сегодня сохраняет ещесвязи с Традицией, тогда как Север их окончательно утратил. Новсе же это утверждение не совсем покрывает полноту реальнойкартины, так как истинная Традиция в ее полноте не можетдопустить по отношению к себе такого унизительного обращения,какое практикует агрессивно-атеистический "богатый Север" с"Третьим миром". Дело в том, что Традиция сохраняется на Югелишь и н е р ц и а л ь н о, фрагментарно, частично. Оназанимает пассивную позицию и сопротивляется только, защищаясь.Поэтому духовный Север не переходит в конце времен на Юг вполной мере, на Юге лишь скапливаются и сохраняются духовныеимпульсы, пришедшие некогда с сакрального Севера. С Югапринципиально не может исходить активной традиционнойинициативы. И наоборот, мондиалистский "богатый Север"сумел так укрепить свое тлетворное влияние на планетеблагодаря самой специфике северный регионов, предрасположенныхк активности. Север был и остается местом силы попреимуществу, поэтому истинной эффективностью обладаютгеополитические инициативы, идущие в той или иной степени сСевера.

"Бедный Юг" сегодня имеет все духовные преимущества перед"богатым Севером", но он при этом не может служить серьезнойальтернативой профанической агрессии "богатого Севера", неможет предложить радикального геополитической проекта,способного нарушить патологическую картину современногопланетарного пространства.

 

Роль "Второго мира"

В двухполюсной геополитической картине "богатый Север" —"бедный Юг" всегда существовал дополнительный компонент,имевший самостоятельное и очень важное значение. Это —"второй мир". Под "вторым миром" принято пониматьсоциалистический лагерь, интегрированный в советскую систему.Этот "второй мир" не был ни по настоящему "богатым Севером",так как определенные духовные мотивы подспудно влияли наноминально материалистическую идеологию советского социализма,ни по настоящему "Третьим миром", так как в целом ориентацияна материальное развитие, "прогресс" и прочие чистопрофанические принципы лежали в основе советской системы.Геополитически евразийский СССР также располагался как натерриториях "бедной Азии", так и на землях довольно"цивилизованной" Европы. В период социализма планетарный пояс"богатого Севера" был разомкнут на востоке Евразии, усложняяясность геополитических соотношений по оси Север-Юг.

Конец "Второго мира" как особой цивилизации предполагает дляевразийских пространств бывшего СССР две альтернативы — либоинтегрироваться в "богатый Север" (представленный Западом иСША), либо скатиться к "бедному Югу", т.е. превратиться в"Третий мир". Возможен и компромиссный вариант отхода частирегионов к "Северу", а части к "Югу". Как всегда в последниестолетия инициатива по переделу геополитических пространств вэтом процессе принадлежит "богатому Северу", который циничноиспользуя парадоксы самой концепции "Второго мира", проводитновые геополитические границы и перераспределяет зоны влияний.Национальные, экономические и религиозные факторы служатмондиалистам лишь инструментами в их циничной и глубокоматериалистически мотивированной деятельности. Неудивительно, что помимо лживой "гуманистической" риторики всечаще используются и почти откровенно "расистские" доводы,призванные внушить русским комплекс "белого" высокомерия вотношении азиатских и кавказских южан. Коррелирован с этим иобратный процесс — окончательное отбрасывание южныхтерриторий бывшего "Второго мира" к "бедному Югу"сопровождается игрой на фундаменталистских тенденциях, на тягелюдей к Традиции, на возрождении религии.

"Второй мир", распадаясь, разламывается по линиитрадиционализм (южного, инерциального, консервативного типа) — антитрадиционализм (активно северного, модернистского иматериалистического типа). Такой дуализм, который лишьнамечается сегодня, но в ближайшее время станет доминирующимявлением евразийской геополитики, предопределен экспансиеймондиалистского понимания мира в терминах "богатый Север" —"бедный Юг". Попытка спасти бывшее советское БольшоеПространство, попытка просто сохранить "Второй мир" как нечтосамостоятельное и балансирующее на грани между Севером и Югом(в сугубо современном понимании), не может увенчаться успехом,пока под сомнение не будет поставлена сама основополагающаяконцепция современной геополитики, понятая и осознанная в еереальном виде, по ту сторону всех обманчивых заявленийгуманитарного и экономического характера.

"Второй мир" исчезает. В современной геополитической картинемира ему больше нет места. Одновременно возрастает давление"богатого Севера" на "бедный Юг", оставшийся один на один сагрессивной материальностью технократической цивилизации вотсутствии промежуточной инстанции, существовавшей до сих пор "Второго мира". Какая-то иная судьба, нежели тотальныйраскол по правилам, диктуемым "богатым Севером", для "Второгомира" возможна только через радикальный отказ от планетарнойлогики дихотомной оси Север-Юг, взятой в мондиалистском ключе.

 

Проект "Воскрешение Севера"

"Богатый мондиалистский Север" глобализирует свою доминациюнад планетой через раскол и уничтожение "Второго мира". Это всовременной геополитике и называется "новым мировым порядком".Активные силы антитрадиции закрепляют свою победу надпассивным сопротивлением южных регионов, ценой экономическойотсталости сохраняющих и защищающих Традицию в ее остаточныхформах. Внутренние геополитические энергии "Второго мира"стоят перед выбором — либо встроиться в систему"цивилизованного северного пояса" и окончательно оборвать связис сакральной историей (проект левого мондиализма), либопревратиться в оккупированную территорию с дозволениемчастичной реставрации некоторых аспектов традиции (проектправого мондиализма). Именно в этом направленииразворачиваются события сегодня и будут разворачиваться вближайшем будущем.

В качестве альтернативного проекта можно теоретическисформулировать иной путь геополитических трансформаций,основанный на отвержении мондиалистской логики Север-Юг и навозвращении к духу подлинной сакральной географии — насколькоэто возможно в конце темного века. Это проект "ВеликогоВозвращения" или, в иной терминологии, "Великой ВойныКонтинентов".

В самых общих чертах суть этого проекта такова.

1) "Богатому Северу" противопоставляется не "бедный Юг", но"бедный Север". "Бедный Север" — это идеальный, сакральныйидеал возврата к нордическим истокам цивилизации. "Бедным"такой Север является потому, что он основан на тотальномаскетизме, на радикальной преданности высшимценностям Традиции, на полной жертвенности материального радидуховного. "Бедный Север" географически существует только натерриториях России, которая, являясь, в сущности, "Вторыммиром", социально-политически до последнего моментапротивилась окончательному принятию мондиалистской цивилизациив ее наиболее "прогрессивных" формах. Евразийские северныеземли России — это единственные планетарные территории, неосвоенные до конца "богатым Севером", населенные традиционныминародами и составлявшие terra incognita современного мира.Путь "Бедного Севера" для России означает отказ каквстраивания в мондиалистский пояс, так и от архаизациисобственных традиций и от сведения их на фольклорный уровеньэтно-религиозной резервации. "Бедный Север" должен бытьдуховен, интеллектуален, активен и агрессивен. В другихрегионах "богатого Севера" тоже возможно потенциальнаяоппозиция "бедного Севера", что может проявиться в радикальномсаботаже со стороны интеллектуальной западной элитыосновополагающего курса "торгашеской цивилизации", восстаниепротив мира финансов за древние и вечные ценности Духа,Справедливости, Самопожертвования. "Бедный Север" начинаетгеополитическое и идеологическое сражение с "богатым Севером",отказываясь от его проектов, взрывая изнутри и извне егопланы, подрывая его безупречную эффективность, срывая егосоциально-политические махинации.

2) "Бедный Юг", неспособный самостоятельно противостоять"богатому Северу", вступает в радикальный альянс с "бедным(евразийским) Севером" и начинает освободительную борьбупротив "северной" диктатуры. Особенно важно ударить попредставителям идеологии "богатого Юга", т.е. по тем силам,которые, работая на "богатый Север", ратуют за "развитие","прогресс" и "модернизацию" традиционных стран, что напрактике будет означать лишь все больший отход от остатковсакральной Традиции.

3) "Бедный Север" евразийского Востока вместе с "бедным Югом",простирающимся по окружности всей планеты, концентрируют своисилу в борьбе против "богатого Севера" атлантистского Запада.При этом идеологически навсегда кладется конец вульгарнымверсиям англо-саксонского расизма, воспеванию "техническойцивилизации белых народов" и сопровождающей мондиалистскойпропаганде. (Ален де Бенуа выразил эту мысль в названии своейзнаменитой книги "Третий мир и Европа: мы едины в борьбе" —"L'Europe, Tiersmonde — meme combat"; речь в ней идет,естественно, о "духовной Европе", о "Европе народов итрадиций", а не о "маатстрихтской Европе торгашей".)Интеллектуальность, активность и духовность подлинногосакрального Севера возвращает традиции Юга к нордическомуИстоку и поднимает "южан" на планетарное восстание противединственного геополитического врага. Пассивное сопротивление"южан" приобретает тем самым точку опоры в планетарноммессианизме "северян", радикально отвергающих порочную иантисакральную ветвь тех белых народов, которые стали на путьтехнического прогресса и материального развития. Вспыхиваетпланетарная надрасовая и наднациональная ГеополитическаяРеволюция, основанная на фундаментальной солидарности"Третьего мира" с той частью "Второго мира", который отвергаетпроект "богатого Севера".

В процессе борьбы пламя "воскрешенного духовного Севера", пламяГипербореи трансформирует геополитическую реальность.Рождается новая глобальная идеология — идеология ФинальнойРеставрации, ставящей последнюю точку в геополитическойистории цивилизации, но не ту точку, которую хотят поставитьмондиалистские глашатае Конца Истории. Материалистический,атеистический, антисакральный, технократический, атлантистскийвариант Конца отменяется иным исходом — конечной Победойсакрального Аватара, приходом Грозного Судии, отдающего тем,кто избрал добровольную бедность — царство духовногоизобилия, а тем, кто предпочел богатство, основанное наубийстве Духа, — вечное проклятие и муки ада.

Исчезнувшие континенты поднимаются из бездн прошлого.Невидимые метаконтиненты проявляются в реальности. ВозникаетНовая Земля и Новые Небеса.

Это путь не от сакральной географии к геополитике, нонаоборот, от геополитики к сакральной географии.

Александр Дугин