|
Т е х н о
л о г и ч е с к и й
вампиризм
У Джека Лондона есть рассказ о человеке, достойном цивилизованного внимания, который провел удачную операцию на небольшом островке в теплых морях" вытанил у туземцев много золотых монет в обмен на дешевый табак, топоры и бусы. Если верить казетам, мир с тех пор изменился до неузнаваемости. Трудно спорить с "властителями дум", а поэтому позволю себе не согласиться с ними только в одном: туземцы все-таки с лица земли не исчезли, так же, как и потомки того ловкого парня из просвещенной части света ...Газета "Известия" в начале лета сообщила о блестящем примере сотрудничества, вполне в духе "нового мышления", межу нашей фирмой Камова, специализирующейся на создании вертолетов, и американской кампаникй "Груп Вектор", чья сфера деятельности - военные подряды и торговля ракетами. Существо дела в том, что камовское КБ, как и многие структуры нашего ВПК, находится в тяжелейшем положении: нет денег, следовательно, заказов и возможностей продолжать перспективные разработки, уходят прекрасные специалисты. Между тем фирма создала и испытала уникальный боевой летательный аппарат – вертолет-истребитель КА-50. Аналогов ему в мире нет, те же "Известия" признают, что США отстают в этом техническом направлении на несколоко лет (по данным из других источников – на 10 лет). Так вот, по утверждению издания Голембиовского, сделка "Камова" с "Вектором" – сущее благо для первого, поскольку – о, счастье! – КА-50 будет производиться на конвейрах второго. Попросту говоря, это называется передачей секретной военной технологии по принципу "know how", что во всем мере считается "табу". Вспомните, какие жесткие санкции были применены против японской компании "Тошиба" в связи с продажей ею в СССР большого карусельно-расточного станка, который, по мнению экспертов КОКМ мог быть использован для изкотовления малошумных гребных винтов атомных субмарин. Но вернемся к предмету. В упомянутой публикации как о несомненном плюсе для "Камова" говорилось не только о совместном производстве КА-50, но и о его совместрой продаже. Но вот еще интересная информация, о которой "Известия" не упомянули и которая меняет едва ли не все. По сообщениям непосредственно из США, "Вектор" уже получил исключительное право не только на сборку, но и, что самое главное, на сбыт КА-50 в США и в ряде других стран, в числе которых называются Греция, Италия, ЮАР и страны Ближнего Востока, — среди последних, надо полагать, прежде всего Израиль. (Я не исключаю, что и Россия сможет, если захочет, покупать у США эту великолепную машину). По словам одного из руководителей "Вектора", соглашение будет привлекательным для российской стороны, поскольку позволит сохранить работников и продолжить перспективные разработки. В переводе с цивилизованного языка на туземный это означает: "Мы не дадим вам подохнуть с голоду, поддержим ваше физическое существование, господа камовцы, но ваши мозги, ваши идеи, ваши руки отныне принадлежат нам. И – баста!" Замечательно, кстати, что оборотистые парни с их топорами и стеклянными бусами довольно быстро привыкают к благорасположению со стороны туземцев. Вскоре оно уже не удовлетворяет, красивым белолицым парням хочется все больше и больше. То, что такое "привыкание" идет и у нас, причем, самыми быстрыми темпами, подтверждается еще несколькими эпизодами. В 70-е и 80-е годы наши морские КБ далека обошли своих западных технических конкурентов в разработке судов с динамическими принципами поддержания – кораблей на воздушной подушке (КВП) и экранопланов. КВП уже довно состоят на вооружении флота, а вот экранопланы "застряли" на стадии принятия решения о серийном производстве. Причем этот вид судов в состоянии совершить революцию в морских вооружениях. С самом деле: устраняется угроза со стороны подводных лодок и мин; не проблема и передвижение со скоростью самолета в арктических ледяных морях; качественно иные возможности открываются для авианесущих, ракетоносных и десантных сил ВМФ. Представьте себе корабль, которых, не касаясь волн, перевозит батальон морской пехоты со всей техникой на рассмояние в несколько тысяч километров со скоростью 600 км/ч! (— уже разработан и более совершенный экраноплан. Его крузоподъемность 5 тыс. тонн (т.е. танковый полк в полном составе), скорость до 800 км/час) Именно сейчас судьба такого судна, которое по натовской системе кодировоки называется "Caspian Monster" (Каспий был испытательным полигоном) во многом не ясна. Какие-то очень влиятельные силы ведут дело к тому, чтобы судно никогда не стало боевым средством, а использовалось тлько как спасательное. И что самое характерное, вновь выражается готовность поделиться технологией с безнадежно отставшими в этой области "атлантистами", протянуть им руку помощи. Ведь именно такими судами желают обзавестись США в интересах своего корпуса морской пехоты. Что ж, не исключено, что их мечты скоро осуществятся. Есть и другие примеры действий "вампиров от технологии". Не стану их приводить, скажу лишь, что много подозрительного и неясного в будущей судьбе новой боевой маашины пехоты БМП-3 и обладающего исключительно высокими характеристиками истребителя с вертикальным взлетом и посадкой Як-141. Создается устойчивое впечатление, что наши "реформистские" власти изо всех сил стараются для собственного начальства в иных краях вытянуть их нашей страны максимум не только в виде сырья, золота, стратегических материалов, но и в виде "интеллектуальной" продукции – технологий и рааазработок НИОКР, в том числе воплощенных в конкретные образцы. Александр Мусинов |